понедельник, 8 июля 2013 г.

Инесса Паридуха, маркетолог HostPro - о Стивене Хокинге, Ingress и фэнтези

Решили впервые взять интервью своими силами. В гостях у редакции my-Inspired - замечательная девушка Инесса Паридуха (впрочем у вас, наверное, уже нет сомнений, что "не-замечательных" людей мы не приглашаем: они ходят в гости к другим блогов :)). Работает она маркетологом в компании HostPro, а поговорим мы о ... впрочем, Инесса сама все расскажет:


- Привет, расскажи нашим читателям немного о себе и о том, чем ты сейчас занимаешься

Привет. Меня зовут Инесса. Я интернет-маркетолог, немного гик, немного геймер, блоггер-любитель и еще многое понемногу. Люблю качественную хорошую музыку, интересные книги и путешествия, время от времени посещаю этнофестивале. :) Этим всем и занимаюсь с разной периодичностью все свое время.

А самой моей мечтой является полет в космос.

- Интересно: разные увлечения, разные источники вдохновения... А какие книги тебя обычно вдохновляют? Что любишь читать? Что не любишь, но читать приходится? :)

Вообще-то книги - это то, что сопровождает меня всю мою жизнь, сколько себя помню, ведь научилась читать лет в пять. И потом отобрать у меня книгу уже невозможно. В свое время я перечитала много классических произведений, в том числе приключенческую классику (Дюма, Майн Рид, Жюль Верн). Но лет с 18 моей страстью является фэнтези. И если раньше я читала любые книги этого жанра, которые попадали мне в руки, то сейчас уже стала более разборчивой. Любимые авторы - Роджер Желязны, Анджей Сапковский, Джордж Мартин, Ольга Громыко.


Если честно, я не очень люблю читать любую учебную литературу. Я редко дочитываю такие книги до конца, хотя стараюсь изменить эту ситуацию.

- ОК, тогда названия, пожалуйста, три книги, которые - по твоему мнению - стоит прочитать каждому ближайшее время

"Маленький принц". Я не читала эту книгу, пожалуй, со времен школы. А совсем недавно мне напомнили о ней, и я поняла, что это стоит делать хотя бы время от времени. Она помогает вспомнить, что действительно важно в нашей жизни. Что все цифры, правила и распорядки - это ерунда, а главное в нашей жизни это то, что "можно увидеть только сердцем".

Недавно я начала читать Стивена Хокинга "Краткая история времени" и планирую в ближайшее время прочитать другие его книги для широкой аудитории. Не могу сказать, что эти книги нужно читать каждому, ведь они довольно специфичны. Впрочем, просто поражает, что мы на самом деле ничего не знаем о законах нашей Вселенной, ведь, по сути, ни в школе, ни в университете нам об этом почти не говорят. А еще больше меня поразило то, что люди всегда пытались понять законы Вселенной, не имея под рукой не только компьютеров, но даже и телескопов. В какой-то момент задаешь себе вопрос: "А что ты знаешь об окружающем мире, учитывая то, что в любой момент ты можешь получить доступ к любым достижениям человечества?"

А для удовольствия и отдыха я рекомендую Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике". Это не моя любимая книга, но, мне кажется, она будет интересна любому читателю, даже если он не является фанатом фантастического жанра. Это довольно безумный и смешной произведение.

- Знаю, что кроме маркетинга и книг, у тебя среди увлечений - игра с дополненной реальностью Ingress. Что это и как это "работает" и вообще как в это играют?

Ingress - это мое главное увлечение последние 2 месяца. В каком-то плане это идеальная игра именно для меня, ведь, во-первых, это игра, а я уже говорила, что я немного геймер. Во-вторых, это игра, в которую играют с помощью приложения на смартфоне или планшете на Android (т.е. надо быть немного Гиком). Эта игра происходит на улицах города, а значит подходит тем, кто любит много гулять. И она очень социальная :)

Но начнем с самого начала.

Ingress - это игра с дополненной реальностью, созданной Google. В эту игру играют во всех более-менее крупных городах мира. И, как обычно, здесь не обошлось без легенды.

Все началось с того, что в разных уголках мира начали происходить загадочные явления и появляться странные объекты. Niantic Project (лаборатория, занимающаяся разработкой игры) назвал эти объекты порталами. Неотъемлемой приметой портала является то, что он привязан к какой-то интересной сооружения, памятника, непривычной точки на местности. Есть теория, что порталы ведут в другое измерение, где живут шейпер. И именно из-за порталы жители другого измерения влияют на наш разум.

Конечно, такие резонансные события не могли оставить людей равнодушными и сразу возникло два враждующих лагеря: Сопротивление (Resistance), сторонники которого считают, что человечество не должно подпадать под любое влияние, и Просветление (Enlightened), которое, в свою очередь, поддерживает мысли, что шейперы несут только полезные знания и более быстрое развитие.

Противостояние двух команд происходит по всему миру и состоит в захвате существующих порталов. Захватив несколько порталов и имея ключи от них (ключ может выпасть из портала при выполнении определенных действий), их можно сочетать между собой ссылке. Три последовательно соединенных порталы образуют поле, которое и является главной целью игрока и команды.

У игры есть много преимуществ. Во-первых, это, конечно, необходимость много ходить или ездить на велосипеде. Как правило, это 2-4 часа почти каждый день. Конечно, это зависит только от желания игрока, но игровой азарт заставляет забыть о времени. Во-вторых, кроме пребывания на свежем воздухе и движения, начинаешь лучше ориентироваться на местности и узнаешь все интересные точки в своем городе. И, в-третьих, это, конечно, новые знакомства и общение с людьми со схожими интересами. Надо отметить, что разработчики постоянно вносят в игру какие-то изменения, добавляя интереса. И все больше сводится к тому, что игроки вынуждены объединяться для того, чтобы достичь определенного результата. Доходит даже до тактического и стратегического планирования действий определенных игроков.

Интересно, но играют в эту игру не студенты, как можно ожидать, а взрослые люди в возрасте от 25 до 30 лет. Впрочем, есть и молодые игроки, но в отношении друг к другу это никак не отражается. Каждому новому игроку в команде очень рады, ведь пока в Виннице и вообще в Украине игра еще не приобрела большой популярности. Поэтому при желании присоединиться - долго думать не надо :)


- Об играх поговорили, возвращаемся к книжной тематике. Где обычно покупаешь книги (если покупаешь) - в интернете, в магазинах? Ли загружаешь с "Флибуста" все?

Последние три года я читаю книги в электронном виде с ридера. Пока, к сожалению, я не покупаю все такие произведения. Но постепенно приучаю себя к этому. Любимых авторов, выпускающих книги сейчас, я стараюсь покупать. Более старые обычно загружаю бесплатно.

- Чего тебе, как читателю, не хватает в отечественных книжных магазинах и в издательском деле в целом?

Честно говоря, я перестала ходить в книжные магазины (разве что для того, чтобы купить книгу в подарок). Но иногда проще и дешевле найти книгу через интернет и заказать ее доставку. Я считаю, что цены на книги в очень высокие. В Петербурге те же книги можно купить в 3-5 раз дешевле. Чтение и это не так увлечением большинства, а высокие цены отпугивают даже тех, кто любит читать. Конечно, такие люди не бросят свое восхищение, но найдут более удобный и дешевый способ.


- Что ж, спасибо тебе за разговор, думаю, нашей аудитории было интересно. И напоследок - твои несколько пожеланий читателям Inspired

Мое главное пожелание: открывайте для себя что-то новое. Мы живем в мире, где информация переполняет пространство, но большинство времени находимся в одном и том же состоянии, даже не пытаясь выглянуть "наружу".

Читайте новые книги, узнавайте о новых достижениях, игр, путешествуйте, развлекайтесь.

Не будьте слишком серьезными и слишком взрослыми. Помните, что самое важное в этой жизни - не вещи, а люди и впечатления. Ведь именно это дарит нам самое большое счастье.